Трудовое  направление воспитательной работы школы

 Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации – это задачи трудового воспитания в школе. Учащиеся  в школе обучаются планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию, осуществлять коллективную работу. По данному направлению была организована следующая работа:

— работа на пришкольном участке (посадка, прополка и копка овощных культур)

— благоустройство территории школы (акция «школьная клумба»);

— организация дежурства в классах;

— проведение тематических классных часов по профориентации: «Мир профессий», «Мои планы на будущее», «Мои увлечения и интересы»,   «Все профессии важны – все профессии нужны»;

— просмотр презентаций, видеороликов «Профессии моих родителей»;

-участие в онлайн уроках  «Проектория», «Билет в будущее»;

-организация экскурсии в учебное заведение (ЗАПТ п.Кутулик);

— вовлечение учащихся в Программу «временное трудоустройство несовершеннолетних».

В школе оформлен  стенд для выпускников школы «Сто дорог – одна твоя», где размещена  профориентационная  информация.

В течение года учащиеся  школы  приняли участие  в  общешкольных   мероприятиях: праздничное  оформление кабинетов,   коридоров школы и спортивного зала к общешкольным мероприятиям, общешкольная выставка работ учащихся «Осенний букет!» и выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Это и  трудовые акции:   «Школьный двор»,  «Школьная клумба», «Посади дерево», «Подарок для бабушки и дедушки  своими  руками», изготовление   открыток к   9 мая, 8 марта, 23 февраля, Дню пожилых, Дню учителя, «Теплый подарок своими руками».

В течение года в школе  действовали кружки декоративно – прикладного творчества «Волшебная мастерская», «Мастерим игрушки сами». Участники  творческих объединений  активные участники оформительской деятельности в школе. Ребята стали участниками муниципальных конкурсов декоративно – прикладного творчества: более 20 участников  конкурса «Новогоднее чудо», 7 участников  конкурса «Детских рук творенье», 9 участников «Новогодняя игрушка -2022», 9 участников конкурса «Новогоднее чудо»,  1 участник  конкурса  «Мастерская талантов», 12 участников конкурса  «Дорога. Улица. Пешеход».

В результате проведенной  работы у обучающихся  формируются уважение к труду и творчеству; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-­трудовых проектов.

Обсуждение закрыто.